На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Либерализация аппетитов тигра...

Очередной оксюморон подарило миру Правительство РФ: одобрило "либерализацию обязательного". "Правительство РФ в ходе заседания в четверг одобрило законопроект о либерализации ОСАГО, вскоре внесет его в Госдуму" - говорится в сообщении на сайте Минфина. Как ни относись к либерализации - всякий понимает,что она и есть отмена обязаловки. А если обязаловка остаётся, "либерализована" лишь стоимость поборов, то, в сущности, это либерализация аппетита у тигра.

"Законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" рассмотрен и одобрен на заседании правительства, в скором времени он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Проект федерального закона направлен на индивидуализацию тарифов ОСАГО для конкретного страхователя и создает условия для перехода к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам", - сообщает Минфин.

"В настоящий момент, отмечает министерство, тарифообразование в ОСАГО не всегда позволяет установить справедливую стоимость для потребителя с учетом его индивидуальных особенностей. Зачастую аккуратные водители и лихачи платят за полис одинаково".

Теперь - что очевидно - одинаково платить они будут больше. Вот и вся разница.

Проект, разработанный Минфином, предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора. Кто и когда использовал ценовой коридор для снижения цен, снижения собственной прибыли?! Понятно, что верхний предел коридора - это и есть будущая стоимость ОСАГО.

Платежа, парадоксальным образом (как во времена откупщиков) сочетающего в себе налоговую принудительность и частно-коммерческий характер распределения прибыли.

При расчете стоимости "автогражданки" страховые компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя неоднократных наказаний за нарушения ПДД. Предполагается введение учета истории вождения каждого водителя (наличие и количество страховых выплат при ДТП).

Специалисты PricewaterhouseCoopers определили стоимость владения новым легковым автомобилем, которая складывается из расходов на топливо, парковки, страховки, технического обслуживания, амортизации и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в инфографике Ria.ru.

Также предполагается отмена коэффициентов мощности (с 1 октября 2020 года) и территории (с 1 января 2020 года). Также с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость), был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены (его рамки теперь находятся в пределах 2,746-4,942 тысячи рублей). Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус.

Наилучшей либерализацией была бы отмена ОСАГО, как обязательного (налогового) платежа - с тем, чтобы страховщики, как и положено на рынке, заманивали клиентов условиями, а не подаренной им государством обязаловкой. Что это за рынок такой, на котором ты ОБЯЗАН покупать продукт - и почему это не распространяется на булки, например?!

Введут закон, что каждый обязан покупать не менее 2-х булок в день, а иначе будет строго наказан - это прямой аналог ОСАГО в области хлебопекарной... А потом "либерализуют" цены на булки: покупать ты их обязан в принудительном порядке - а за сколько, это пекарь "либерально" решит для тебя...

Страна живёт в экономическом абсурде, который несовместим с её будущим, как страны.

Михаил КУНЦЕВ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх