Итак, индустрия вложила кучу ресурсов в то, чтобы заставить покупателей купить именно этот товар. Поскольку так делают все производители, в целом их усилия аннигилируются с выделением кучи отходов, которые теперь предлагается устранить опять же за счёт потребителя.
Ты согрешил и повёлся на цветную упаковку! Теперь страдай, разбираясь, отнести её к пластику, бумаге или стеклу. Причём на то, чтобы тебя соблазнить, было потрачено множество рабочего времени порой не самых глупых людей, усилия которых могли бы принести много пользы в других направлениях.
Когда начинаешь робко заикаться хотя бы о том, чтобы организовать централизованную автоматизированную сортировку отходов, моралисты грозно поднимают пальчики вверх: "Неть! Ты должен страдать и каяться в ходе "дефекации" упаковок! Никакой автомат не может рассортировать 100% мусора!"
Ребзя, так и человек не может!
Кроме того, если автомат оставит 5-10% несортированного мусора, это всё равно во много раз сократит эту эпидерсию со взрослыми людьми, тратящими своё время и силы на то, чтобы определиться, в какую именно урну надо выкинуть эту дресню. Не держи дресню в руках, это негигиенично и неэстетично!
Ну реально, какая нафиг ручная сортировка, да ещё и кустарная? XXI век на дворе: нейронные сети, промышленные роботы, интернет вещей. Вставьте, блин, машиночитаемые метки в упаковку. Вот и всё - простейшее решение проблем сортировки.
Ну, и маркетинг надо если не ликвидировать (я бы так и сделал, но сейчас либертарианцы завоют), а перевести хотя бы на полностью безвещественную технологию, для начала...
Сергей Марков