На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История с ручной сортировкой мусора отдаёт религиозной концепцией искупления греха

Итак, индустрия вложила кучу ресурсов в то, чтобы заставить покупателей купить именно этот товар. Поскольку так делают все производители, в целом их усилия аннигилируются с выделением кучи отходов, которые теперь предлагается устранить опять же за счёт потребителя.

Ты согрешил и повёлся на цветную упаковку! Теперь страдай, разбираясь, отнести её к пластику, бумаге или стеклу. Причём на то, чтобы тебя соблазнить, было потрачено множество рабочего времени порой не самых глупых людей, усилия которых могли бы принести много пользы в других направлениях. 

Когда начинаешь робко заикаться хотя бы о том, чтобы организовать централизованную автоматизированную сортировку отходов, моралисты грозно поднимают пальчики вверх: "Неть! Ты должен страдать и каяться в ходе "дефекации" упаковок! Никакой автомат не может рассортировать 100% мусора!"

Ребзя, так и человек не может!

Кроме того, если автомат оставит 5-10% несортированного мусора, это всё равно во много раз сократит эту эпидерсию со взрослыми людьми, тратящими своё время и силы на то, чтобы определиться, в какую именно урну надо выкинуть эту дресню. Не держи дресню в руках, это негигиенично и неэстетично! 

Ну реально, какая нафиг ручная сортировка, да ещё и кустарная? XXI век на дворе: нейронные сети, промышленные роботы, интернет вещей. Вставьте, блин, машиночитаемые метки в упаковку. Вот и всё - простейшее решение проблем сортировки.

Ну, и маркетинг надо если не ликвидировать (я бы так и сделал, но сейчас либертарианцы завоют), а перевести хотя бы на полностью безвещественную технологию, для начала...

 

Сергей Марков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх