Выбирая российский интернет-магазин, пользователи обращают внимание на цену и сравнивают ее с предложением конкурента. Этот критерий важен для 72% онлайн-покупателей, а для 37% он находится на первом месте - такие данные получила компания GFK, поводившая исследование аудитории онлайн-покупателей по инициативе Яндекс.
Маркета.Более трети опрошенных совершают покупки в интернете более четырех лет, а 21% - начали освоение лишь недавно. Самой популярной категорией онлайн-покупок является одежда - ее в сети в течение последнего года приобретали 54% респондентов. При этом 95% респондентов приобретали товары в Рунете, 36% имеют опыт покупок на зарубежных сайтах. Из них 25% выбрали китайские интернет-магазины, а 21% &ndash англоязычные.
81% людей предварительно смотрят товар в интернете, а потом покупают его оффлайн. Противоположная ситуация наблюдается у 75% покупателей.
Ведущим способом оплаты в российских интернет-магазинах являются наличные деньги. При этом 35% пользователей отказываются от покупки из-за наличия предоплаты. Заказывать вещи в зарубежных онлайн-магазинах россиянам мешают языковой барьер (39%), отсутствие такой потребности (32%), опасения из-за мошенничества (32%), долгий срок доставки (27%).
Наиболее популярные для российского покупателя площадки: Ebay.com, AliExpress.com, Amazon.com, TaoBao.com, Asos.com.