На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МУК - Машины Управляемые Крысами



Маленькая машина, которой рулит крыса - в реале, без шуток [не имеется ввиду аллегорическая модель российского государства, как вы могли бы подумать].

Интереснейшая серия психологических экспериментов Университета Ричмонда. В машинах простое управление - как в детских игрушках. Тем, кто научился едить, поощрение - кукурузными хлопьями. Два результата опишу.

1. Кого можно научить новому?

Крысят разбили случайным образом на две группы. "Продвинутые" имели "стимулирующее детство": им давали в детстве возможность играть с игрушками, мячиками, лазить по лесенкам. "Непродвинутые" не получали игрушек и возможности поиграть. Потом обе группы пытались научить водить МУК.

"Продвинутых" научить получалось, "непродвинутых" - нет. Причем было показано, что стимулирующее детство меняет мозг крыс на физиологическом уровне. У них образуется нейро-пластичность - способность мозга меняться со временем даже во взрослом состоянии. Контрольная группа, со скучным детством, нейро-пластичности не получила.



2. А что дает новое умение?

Еще интереснее. Те, крысы, которые смогли научиться водить машину, испытывали чувство кайфа. А их мозг получал большую устойчивость к стрессам и т.д.

То есть, способность преодолеть сложную задачу, давала им чувство спокойствия и уверенности со следущими задачами - дальнейшие выигрыши во всех ситуациях. Причем, это тоже напрямую на физиологическом уровне, и безотносительно к наглому "зачем вам машина, если нет дорог".

* * * *

Развитие детей в возрасте до 8 лет - одна из самых важных задач, которая есть в обществе, если не самая важная.

Известно, что за последние 30 лет американкам массово пришлось пойти работать. Сейчас семьи, в которых работает только один родитель, становятся нищими мгновенно [почему рекордный рост производительности труда сопровождается запредельным ростом числа часов люди должны "работать"??]. У меня нет уверенности, что комбинаты детских садов дают столь же стимулирующее детство - полное любви, впечетлений, и обучения - сколько они могли бы дать вместе с умными родителями.

Безусловно, семьи с детьми до 8 (или даже до 10 лет) должны получать выплаты в размере, по меньшей мере, средней зарплаты в стране. Чтобы один родитель мог первые 10 лет быть с детьми. Или пусть в детских садах работают люди на уровне Ph.D. в науках и искусствах, а соотношение преподаватели/дети будет не хуже, чем 1 к 3. Только на этот вариант денег надо будет намного больше.

* * * *

Если мы наше общество, нашу цивилизацию загубим, если от наших городов останется только пепел, то Мама Природа не заплачет. Она спокойно начнет с начала. И даже не с чистого листа, а вот, скажем, с крыс. Машины водить они могут уже. Тут и миллиона лет не пройдет, как Мама из них вылепит Новую Цивилизацию. Ее спокойствие бесконечно, а запас времени такой, что сто миллионов лет для неё - как вам один день.

Но мы ведь хотим попробовать сами? Мы ведь не желаем накрыться в самом начале пути? Может попробуем детишкам дать больше внимания, любви и впечетлений. Это всё решит - а не выжимание пота.

Материалы:
1. Driving tiny electric cars helped these lab rats feel more relaxed, and we should all learn from them https://www.theverge.com/2019/10/24/20927088/rats-driving-tiny-cars-research-suvs-trucks-university-of-richmond
2. Rats are better drivers when they're mentally stimulated
https://www.cnn.com/2019/10/23/us/rats-drive-tiny-cars-trnd/index.html

 

Бумажный самолет (verola)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх